Новости компании

Настоящий мотиватор. История нашего пациента.

История Алексея Старкова помогает не пасть духом тем, кто уже готов отчаяться

Случившееся с уфимцем Алексеем Старковым началось как придуманный кем-то кошмар. И стало кошмаром вполне реальным: упав под поезд, Леша лишился обеих ног.
Сейчас, рассказывая эту историю своим сыновьям, он называет все случившееся с ним примером того, как делать не надо. А тогда, лежа на больничной койке в далеком городе Тайге Кемеровской области, он обливался слезами и думал, что жизнь его кончена.
Про жизнь, слезы и любовь, которая вернула Алексею веру в себя и вдохновила стать мотивационным оратором – в материале Пруфы.рф.


Скрип, скрип…


Мы встречаемся с Алексеем на стадионе «Динамо». Открытое молодое лицо, но взгляд 37-летнего мужчины сквозит мудростью столетнего старца: наследие испытаний, выпавших на его долю.
Мальчишка уносится вперед, Алексей едва поспевает за сыном.
Скрип, скрип…
В походке бывшего спортсмена уже нет той былой легкости. Но Леша научился не обращать внимания на свою тяжелую поступь и любопытные взгляды прохожих. Он жив, счастливо женат, растит двух сыновей, и это – самое главное.
– Прививаю детям любовь к спорту, он закаляет дух, – говорит Алексей. – Я и сам с детства в спорте: вело и спелео, был в сборной Башкирии по плаванию… Сейчас любительским плаванием занимаюсь. Пробую новые дисциплины, осваиваю кроссфит.

Видел все, что происходит


Когда Леша лишился ног, ему было всего 23 года.
Тем сентябрьским вечером поезд мчал Старкова во Владивосток – Леша решил строить бизнес, купить и перегнать на заказ машину.
 – Одна из остановок по расписанию была 40 минут. Но ее сократили на полчаса. Этот момент до меня никто не довел. Я в магазине был, этого не знал. Мне продавец говорит: «Беги-догоняй». А я правила-то особо не знал, вижу – поезд набирает ход, его догнать легко. Ну и побежал. Догнал, оступился, упал, 5 минут прошло всего, – вспоминает события того дня Алексей.
Дальше были удар, боль и холод.
– Я думал, что сломал ноги. Прибежали какие-то люди, просили меня не двигаться лишний раз. Я просил воды, мне говорили – сейчас принесем, ты потерпи, полежи, успокойся. Спрашивали у меня кто такой, откуда ты, – рассказывает Алексей.
Сознания Старков лишился только в реанимации – его ввели в искусственную кому.


«Мелькнула мысль, что это не со мной»


Осознание того, что жизнь бесповоротно изменилась, и он теперь без ног, к Леше пришло как удар обухом по голове.
– Я пришел в себя, хотел встать в туалет. Одеяло откидываю, а ко мне медсестра подбегает с уточкой, говорит: «Нет-нет, вот, на уточку», – вспоминает Алексей. – Я говорю, мол, зачем на уточку, сам дойду. Потом открываю одеяло, а там ничего нет. Говорю: «Где?» А мне: «Ты, главное, успокойся», и все в этом роде. Мелькнула мысль, что это не со мной, что так не бывает. Вот, в тот момент я понял.
Вспоминать о том, как месяц лежал в больнице в Тайге, прикованный к койке, Леша не любит. Бесконечные перевязки, боль и гнетущие мысли о том, как жить дальше, были его ежедневными спутниками. Еще 4 месяца потребовалось на то, чтобы выявить врачебную ошибку – хирурги забыли в культе нитку – и пришлось по новой пережить ежедневные перевязки.
– Меня друзья 4 месяца по сугробам таскали. Я в советском районе жил, грубо говоря, снег выпал, тропинку люди протоптали. Никто же не будет инвалиду снег чистить, меня ребята три квартала несли на носилках, я спальник надевал, чтобы не мерзнуть. И так каждый день. Иногда дважды в день, рассказывает Леша.


У меня электронные протезы


– Ну, вот тут коленка. Это электрическая коленка, – показывает Леша на штанины, где угадываются очертания протезов: одной ноги нет до середины бедра, другая заканчивается под коленом. – С телефона можно управлять, настраивать разные варианты шага, здесь батарейка, здесь процессор, здесь блютус - но управляю ей я, сама по себе она не ходит, как думают многие. 

Рассказ Алексея о том, как работают его протезы, больше похож на инструктаж о работе робота-пылесоса или микроволновки. Лицо мужчины бесстрастно.
– Там установлена программа на сгибание и разгибание ноги, положение тела. Много датчиков, в зависимости от того, как ты наклоняешься, – объясняет Алексей. – Когда мы ходим, мы этого не замечаем – у нас естественный перекат ноги. Здесь за счет гироскопа программа обсчитывает перекат. Если в определенный момент я наступлю на пятку и чуть-чуть споткнусь, начинает плавное снижение.
Протезы Старков получил от Фонда соцстраха. Сначала были простые, тренировочные. 
– Я их очень быстро исходил. Тренировки надо было начинать с 15 минут в день, а я с первого дня отстоял часа четыре. Охота было наверх, – улыбается Леша, – но и страшно одновременно: за 8 месяцев вестибулярный аппарат привык, что я лежу.
Едва научившись стоять на новых «ногах», Леша сел на велосипед.
– Ходить не умел нормально. Сел, проехался. Как сказали, что ты едешь без нас – упал. Хотел испытать себя на слабо, – признается он.
Сейчас Леша легко управляется и с велосипедом, и с самокатом, и даже машину водит.


На работу калеку не берут


Вот что было по-настоящему сложно, говорит Старков, так это найти работу.
– Инвалида никто не берет практически, – пожимает он плечами.
На первых порах Лешу выручала тяга к компьютерам.
– Кому-то нужно починить ноутбук, кому-то наладить компьютер, приносили, я делал, получал за это небольшие деньги. Вот она – прибавка к пенсии, – горько усмехается он. – Потом через знакомых меня устроили в банк, в отдел материально-технического обеспечения.
Но потом банк закрылся, и он снова остался без работы.
– Я раньше не замечал людей с инвалидностью. Не задумывался, что такие проблемы большие есть у этих людей. Допустим, проблема – добраться до тренировки, добраться просто по своим каким-то нуждам, это тяжело очень.

Инвалидам – бесплатно


С будущей женой Вероникой Алексей был знаком давно, с юности. Но осознание, как он говорит, пришло лишь лет через 10.
– Мы были знакомы, друг ухаживал за ней, она подруга друга. Она такой же друг. Потом из компании все пропали, когда я попал под поезд, и тут Вероника появилась, – в голосе Леши легко угадывается нежность. – Я сам не понял, как быстро все произошло: позвал ее выпить чаю, поболтать. И вдруг понял – я за ней ухаживаю!
Как говорит Старков, родители Вероники в штыки его не приняли, но спросили у дочери в лоб: мол, в омут с головой – хорошо, но ты понимаешь, что вам будет тяжело? Под их давлением девушка растерялась и даже сбежала в Санкт-Петербург – подумать с холодной головой и все взвесить.
А Леша словно только этого и ждал.
– Купил кольцо, сел в машину, 28 часов – и я в Питере был, – смеется он. – Да не было никакого плана. Приехал под окна и просто орал: «Вероника!».
Предложение Веронике Леша сделал в Петергофе.
– Я договорился с людьми, они нам сделали проход в Петергоф, там инвалидам бесплатно, – иронизирует он. – Там есть одно место – водопад Самсона, клетчатый пол, очень красивое место. Я так разволновался, у меня из головы все вылетело, с колечка бирку не снял. Она сразу согласилась, расплакались, обнимались. Народ аплодировал.


Леша – вдохновитель


Больше всего в Веронике Лешу поразила ее загадочность:
– Как книга: открываешь, еще не знаешь, что будет на следующей странице. Она каждый раз открывалась то с одной стороны, то с другой стороны. В каких-то ситуациях спорных, какие приняла решения, как рассудила.
А еще Вероника подвигла Лешу завести Instagram и своим примером вдохновлять других – не падать духом и преодолевать трудности. Так у него и записано на страничке: Мотивационный оратор.
– Нет, я ни разу с таким не сталкивался, чтобы депрессия, себя жалеть, – говорит он. – Себя жалеешь, когда, например, тренируешься, и тебе завтра нужно вставать. Лежишь в кровати, тянешь время: «Так, еще 5 минут полежу», а потом думаешь: «Нет, надо идти. Связки не потренируешь, завтра будет сложнее». Вот так, пожалел – и дальше пошел.

Подробнее на сайте:
https://prufy.ru/news/society/119103-nastoyashchiy_motivator_ufimets_lishilsya_obeikh_nog_no_ne_sdalsya_i_stal_schastlivym_vopreki/?sphrase_id=60660428